Quran

Аль-Мунтахаб [Ru]

Сура 51.

[1]   Клянусь ветрами, рассеивающими тучи и разгоняющими их,

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Эта сура ниспослана в Мекке.
Она состоит из 60 айатов.
Сура начинается с клятвы, что воскресение и воздаяние - непреложная истина.
Затем следует клятва, что те, которые отвергают посланника, противоречивы в том, что они говорят о посланнике Аллаха и о Священном Коране.
В суре содержится предупреждение неверным о том, что их конец в будущей жизни будет очень скверным, и описывается воздаяние, уготованное в ней богобоязненным, за их праведные деяния в земном мире.
В суре также обращается внимание на то, что необходимо размышлять о знамениях Аллаха во Вселенной и в душах людей и о чудесном совершенстве их создания Всевышним.
В суре рассказывается история посланника Ибрахима и его гостей-ангелов, а также о некоторых прежних народах и постигшей их гибели за то, что они отвергли своих пророков.
Далее в суре вкратце указывается на некоторые знамения во Вселенной.
Сура призывает обратиться к Аллаху и поклоняться только Ему одному: ведь Аллах создал джиннов и людей, чтобы они поклонялись Ему.
В конце суры те, которые отвергли посланника Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует! - предупреждаются, что их поразит наказание, подобное наказанию, постигшему прежние народы.

[2]   тучами, несущими тяжёлое бремя дождевой воды,
[3]   и (кораблями) идущими легко по воде,
[4]   и (ангелами), распределяющими удел, которым Аллах наделяет, кого пожелает!
[5]   Поистине, то, что вам обещано Аллахом: воскресение и все остальное - непреложная истина, которая непременно осуществится,
[6]   и вам, несомненно, будет воздано за ваши деяния.
[7]   Клянусь небосводом, по которому проложены совершенные (звёздные) дороги,
[8]   в том, что вы говорите (о Мухаммаде) - противоречивый вздор!
[9]   От веры в это истинное обещание и непреложное воздаяние отвернётся только тот, кто отвращён от веры из-за того, что следовал своим страстям, а не разуму.
[10]   Да погибнут лжецы,
[11]   которые говорят о Судном часе одни измышления и ложные предположения, которые погрязли в невежестве и не замечают доказательств истинности веры.
[12]   Они спрашивают, издеваясь и считая его невозможным: "Когда настанет День воздаяния?
[13]   День воздаяния - тот День, когда они будут ввергнуты в адский огонь и сожжены им.
[14]   Им будет сказано: "Вкусите ваше наказание. Это - то, что вы в земном мире просили ускорить".
[15]   Поистине, те, которые повиновались Аллаху, боялись Его, будут блаженствовать в райских садах среди источников, не поддающихся описанию словами,
[16]   получая награды и почтение, которые их Господь даровал им. Ведь они в земном мире наилучшим образом исполнили всё, что им было повелено.
[17]   Они спали только малую часть ночи,
[18]   большую же её часть они посвящали поклонению Аллаху, а последнюю часть ночи (на заре) они проводили, взывая к Аллаху о прощении грехов.
[19]   Они выделяли определённую долю из своего достояния для нуждающихся: просящих и бедных, которые воздерживаются просить подаяние.
[20]   На земле есть много ясных знамений, приводящих к искренней вере в Аллаха, для тех, кто наставлен на путь веры и идёт по нему.
[21]   И в ваших душах тоже есть ясные знамения. Неужели вы их не замечаете и не видите, на что они указывают?!
[22]   И в небе уготован ваш удел и предопределено то, что вам обещано.
[23]   Клянусь Господом небес и земли, что всё, что вы отвергаете: наступление воскресения, воздаяние, наказание неверных, вознаграждение богобоязненных - непреложная истина, такая же, как то, что вы обладаете даром речи, в чём вы не сомневаетесь.
[24]   Дошёл ли до тебя рассказ об ангелах - почтенных гостях Ибрахима,
[25]   которые пришли к нему и сказали: "Мир!" И он ответил им: "И вам мир, люди незнакомые!"
[26]   Он вышел незаметно для своих гостей к домочадцам, принёс им жирного телёнка
[27]   и пригласил их кушать, но они не притронулись к нему. Тогда он, выражая своё недовольство этим, сказал им: "Не покушаете ли?"
[28]   Он почувствовал в себе страх перед ними. Они ему сказали: "Не бойся!" - и обрадовали его доброй вестью о рождении у него сына, который будет обладать большим знанием.
[29]   Услышав эту добрую весть, его жена подошла к ним с криком и шумом, ударяя себя по лицу, удивляясь и не веря, и сказала: "Я бесплодная старуха. Как я могу родить?"
[30]   Тогда ангелы ответили ей: "Так решил твой Господь. Ведь Он мудр во всех Своих решениях и всезнающ - от Него ничто не скроется".
[31]   Ибрахим спросил: "После того, как вы, о посланцы, обрадовали меня доброй вестью, в чём ваша миссия сейчас?"
[32]   Они ответили: "Поистине, мы посланы к народу, упорствующему в ослушании Аллаха,
[33]   чтобы забросать их камнями из глины, сущность которой ведома только Аллаху.
[34]   Эти камни, меченные у твоего Господа, предназначены Им для мерзких, упорных нечестивцев".
[35]   Мы повелели вывести из этого селения верующих.
[36]   Но Мы нашли в нём лишь один дом, жители которого предались Аллаху и повиновались Ему.
[37]   Мы оставили в этом селении след, доказывающий гибель его обитателей, чтобы извлекли урок те, которые страшатся мучительного наказания.
[38]   В сказании о Мусе - поучение, а ведь Мы послали его к Фараону, поддержав его ясным доводом.
[39]   Но Фараон, опираясь на свою мощь, отказался уверовать в Мусу и сказал: "Колдун он или одержимый!"
[40]   Тогда Мы взяли его и войско, на которое он опирался, и ввергли их в море. Он был неверным и упрямым, за что он заслужил осуждение.
[41]   И в истории об адитах - наставление. Мы послали на них ветер, в котором нет никакого блага,
[42]   который не оставляет ничего, над чем пройдёт, не превратив его в прах.
[43]   В сказании о самудянах - знамение. Ведь им было сказано: "Наслаждайтесь преходящими земными благами до определённого Аллахом времени".
[44]   Но они вели себя высокомерно и горделиво отказались повиноваться повелению их Господа. Тогда они были погублены молнией, а они смотрели, как она поражает их.
[45]   И не могли они встать на ноги и не могли избавить себя от наказания.
[46]   А до них Мы погубили народ Нуха, ведь этот народ не повиновался Аллаху.
[47]   Мы Своим могуществом воздвигли совершенным образом небо, и Мы в силах творить больше и совершеннее - Мы - расширяющие

В этом Священном айате заключено много научных мыслей.
Одна из них заключается в том, что Аллах - хвала Ему Всевышнему! - создал Своей мощью эту бескрайнюю Вселенную, и Он властен над всем сущим и делает всё, что желает.
А слово небо в этом айате значит всё, что находится над небесными телами и укрывает их.
Всё, что окружает небесные тела: планеты, звёзды, солнечные системы, Галактики - небо.
Эта видимая часть Вселенной так необъятна, что непостижима для человеческого разума и не подлежит определению.
Ведь расстояния в ней измеряются миллионами световых лет, а световой год, как указала наука в двадцатом веке, - расстояние, которое проходит свет со скоростью 300000 км/сек.
Фраза "И Мы - расширяющие" в этом Священном айате указывает на удивительную бескрайность Вселенной с самого начала её сотворения.
Она указывает также на продолжение процесса расширения с течением времени, что также доказала современная наука.
Ведь в начале этого века стала научным фактом теория расширения (растягивания).
Согласно этой теории, туманности вне нашей Галактики удаляются от нас с различными скоростями.
Даже небесные тела в одной Галактике удаляются друг от друга.,

[48]   и землю Мы разостлали, и как прекрасно Мы расстелили и расширили!
[49]   Из всякой вещи Мы сотворили два вида - пару, - может быть, вы образумитесь и уверуете в Наше могущество!
[50]   Так спешите же повиноваться Аллаху, ведь я увещеватель от Аллаха для вас, предупреждающий вас о последствиях многобожия.
[51]   И не поклоняйтесь другому богу наряду с Ним. Ведь я увещеватель от Аллаха для вас, предупреждающий вас о последствиях многобожия.
[52]   Так же поступали прежние народы со своими посланниками. Не приходил ни один посланник к народам, бывшим до вашего народа, чтобы они не сказали о нём: "Колдун или бесноватый!"
[53]   Уж не завещали ли эти слова одни народы другим, чтобы они повторяли одно и то же?! Нет, они - нечестивцы, преступившие все пределы дозволенного, и их объединило то, что они отвергали посланников и порочили их.
[54]   Отвернись же от этих упрямых! Ведь ты не будешь порицаем за то, что они не последовали за тобой и не уверовали.
[55]   И постоянно напоминай людям, наставляя их. Ведь наставление усиливает сознательность у верующих и утверждает веру в их сердцах.
[56]   Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу.
[57]   Я не желаю от них никакого надела. Ведь Я не нуждаюсь ни в ком из обитателей миров и не надобно Мне, чтобы они Меня кормили. Я же кормлю их и не нуждаюсь в кормлении.
[58]   Поистине, только один Аллах наделяет Своих рабов средствами к существованию. Он Всемогущ, Всесилен и над всем сущим властен!
[59]   Поистине, тем, которые причинили вред себе, не уверовав в Аллаха и отвергнув посланника, уготована доля наказания, подобная доле их товарищей по неверию из прежних народов. Так пусть же они не торопят Меня, чтобы Я ускорил им наказание раньше предопределённого Мною срока.
[60]   Тем, которые не уверовали, - гибель в День воскресения, который Аллах им обещал. Ведь в этот День их постигнут беды и ужасы.

<>