[1]    Гибель обвешивающим, 
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Эта сура ниспослана в Мекке и содержит 36 айатов.
Она начинается с сильной угрозы тем, кто берёт сполна, когда отмеривает себе, а отмеривая другим, убавляет в мере и весе В суре говорится, что отношения между людьми в торговле основаны на том, что люди обычно полностью удовлетворяют только свои права при отмеривании и взвешивании.
В суре содержится угроза подобным людям о наступлении Дня воскресения - Дня расплаты - и указано, что их деяния будут записаны в начертанной Книге, которую смеет отрицать только преступный грешник, отделённый завесой от своего Господа.
Он в День воскресения войдёт в адский огонь.
Потом речь в айатах идёт о праведниках.
Айаты вселяют спокойствие в их сердца относительно их деяний, описывают их качества и то, как они будут благоденствовать в раю, указывая на то блаженство, для обретения которого люди соперничают друг с другом, спеша обогнать друг друга в совершении благодеяний.
Далее рассказывается, как грешные неверные поступали с верующими, когда они видели их или когда верующие проходили мимо них.
В конце сура успокаивает верующих тем, что в День воскресения восторжествует справедливость, и они будут в раю возлежать на ложах и смотреть на неверных, насмехаясь над ними.
Тогда неверным будет воздано по их деяниям.
  
[2]    которые берут сполна и прибавляют в весе, когда отмеривают и взвешивают себе, 
[3]    а когда они отмеривают или взвешивают людям, они уменьшают в весе, посягая на их права и присваивая себе принадлежащее им. 
[4]    Неужели они не думают, что они будут воскрешены 
[5]    в День страшный и ужасный? 
[6]    В День, когда люди предстанут перед Господом миров, по Его повелению, для Суда. 
[7]    Остерегайтесь же и удерживайтесь от обвешивания и от пренебрежения Днём воскресения! Ведь все злодеяния нечестивцев записаны в сиджжине. 
[8]    Как ты можешь знать, что такое сиджжин?! 
[9]    Это ясно начертанная книга. В ней записаны их злодеяния. 
[10]    Гибель в День, когда настанет воскрешение и воздаяние, тем, которые считают ложью Судный час, 
[11]    которые отрицают День воздаяния. 
[12]    А отрицать День воздаяния может только преступный грешник, преступивший пределы в своём неверии. 
[13]    Когда ему читают айаты Аллаха, в которых говорится о неизбежности воздаяния и расплаты, он говорит: "Это - сказки прежних поколений!" 
[14]    Остерегайся и удерживайся, о преступный грешник, от этого ложного высказывания! Это сердца грешников, не уверовавших и не повиновавшихся Аллаху, покрылись ржавчиной их грехов. 
[15]    Поистине, те, которые считали воскресение ложью, будут лишены милосердия своего Господа в День воскресения из-за совершённых ими грехов. 
[16]    И они будут непременно ввергнуты в ад. 
[17]    Им будет с упрёком сказано: "Постигшее вас наказание является тем, что вы отрицали в земной жизни". 
[18]    Поистине, благодеяния праведников будут в иллийиуне. 
[19]    Откуда ты знаешь, что такое иллийиун?! 
[20]    Иллийиун - книга, ясно написанная, в ней записаны дела благочестивых. 
[21]    О ней свидетельствуют и её охраняют приближённые к Аллаху ангелы. 
[22]    Поистине, благочестивые будут благоденствовать в раю 
[23]    на ложах, ощущая достоинство и милость, которые Аллах оказал им. 
[24]    На их лицах ты увидишь радость и сияние благоденствия. 
[25]    Их будут поить чистым выдержанным напитком, 
[26]    который по мере того, как его выдерживают, становится приятнее. В обретении этого благоденствия пусть соперничают друг с другом люди. 
[27]    С этим напитком смешивается вода из Таснима - 
[28]    райского источника, из которого пьют только приближённые к Аллаху из обитателей рая. 
[29]    Поистине, те, которые совершили грех, посягая на религию, издевались и насмехались в земной жизни над верующими, 
[30]    и когда мимо них проходили верующие, они издевались над ними и перемигивались друг с другом, 
[31]    а когда эти грешники возвращались к своим семьям, они упивались насмешками над верующими. 
[32]    А когда они видели верующих, то говорили: "Поистине, эти - заблудшие, потому что уверовали в Мухаммада". 
[33]    Но ведь эти неверные грешники не были посланы, чтобы судить верующих - благоразумно они ведут себя или впали в заблуждение - или наблюдать за их деяниями. 
[34]    В День воздаяния верующие будут насмехаться над неверными в ответ на то, что неверные смеялись над ними в земной жизни. 
[35]    Верующие будут возлежать на ложах и созерцать, какой благостью одарил их Аллах. 
[36]    Воздано ли неверным в будущей жизни за то, что они творили в земной жизни?!